Добро пожаловать в невероятный мир LEGO® Натана Савайи!
The Art of the Brick/Искусство «Лего»
часть 3
Это третий, заключительный пост, посвященный выставке "Искусство "Лего". В этой части представлены экспонаты, которые являются репликами знаменитых произведений искусства и архитектуры разных эпох.
"ПОТОЛОК СИКСТИНСКОЙ КАПЕЛЛЫ"
Количество деталей: 1 948.
53x81 см. Масштаб: 1:1.
Здесь и далее приведено описание от автора работ с выставочной этикетки:
"Микеланджело очень не хотел расписывать потолок Сикстинской капеллы, однако, приступив к работе, закончил её через четыре года. Он сконструировал собственную систему строительных лесов, представлявших собой деревянную платформу на балках, укрепленных в отверстиях в стенах. Эти леса позволяли ему стоять во время работы.

Центральной темой росписи потолка послужили девять сцен из книги Бытия, что позволило Микеланджело написать множество человеческих фигур, продемонстрировав обширные познания в анатомии. Самая известная из центральных композиций потолка Сикстинской капеллы это «Сотворение Адама».
«Сотворение Адама» описывает Библейское повествование о сотворении Богом первого человека. Бог-Отец изображен в виде пожилого мужчины с бородой и в белой тунике, а Адам обнаженным. Рука Бога-Отца вытянута навстречу Адаму, а рука Адама зеркально отражает этот жест. Их пальцы близко, почти соприкасаются, как если бы Бог собирался вдохнуть жизнь в Адама. Я решил сконцентрироваться на одном из самых знаменитых фрагментов «Сотворения Адама», а не на всем потолке Сикстинской Капеллы.

Так я мог сделать реплику в том же масштабе, что и оригинал. Подбор цветов оказался сложным, однако, используя в работе только тонкие пластинки LEGO®, я сумел достичь значительного сходства с цветовой гаммой оригинала."
ОРИГИНАЛ:
Автор: Микеланджело Буонарроти. Размеры: 280 х 570 см. Материал: фреска (сырая штукатурка, краска). Дата создания: 1508-1512гг. Страна происхождения: Ватикан.
God2-Sistine Chapel
"ВТОРАЯ КИТАЙСКАЯ ЛОШАДЬ"
Количество деталей: 1 790.
51х81 см. Масштаб: 1:1 (фрагмент).
Доисторические наскальные рисунки были обнаружены в пещере Ласко в 1940 году группой подростков. Пещера украшена изображениями разных животных, выполненными в различных стилях и техниках, что предполагает наличие нескольких художников. В системе семь разных залов, украшенных в общей сложности двумя тысячами изображений, 346 из которых изображения лошадей. Самое большое помещение зал Быков или ротонда - составляет около 17 метров в длину, от ротонды отходит узкая галерея - осевой проход, примерно той же длины. Вероятно, краска нанесена на стены пещеры с помощью меха, перьев либо пальцами. Цвета могли наноситься путём выдувания пигмента, размолотого в порошок, через полые кости.

Задумавшись о создании реплики, я решил сконцентрировать внимание на изображении только одного животного. Я решил скопировать дикую лошадь, изображение которой принято называть Второй китайской лошадью. На оригинале в пещере можно увидеть несколько линий, вероятно представляющих собой стрелы, торчащие из загривка лошади. Я постарался воспроизвести их, равно как и очертания животного, при помощи линий деталей LEGO®. Я добавил рельефности реплике, чтобы воссоздать ощущение скальной породы, как будто это рисунок на неровной стене пещеры. Этот формат рельефа был выбран специально, чтобы придать дополнительный объём поверхности «стены пещеры».
ОРИГИНАЛ:
Автор: неизвестен. Размеры: 30 м (длина). Материалы: скальная порода, пигментные краски.
Дата создания: 17 000 лет до нашей эры. Страна происхождения: Франция (осевой проход пещеры Ласко, Монтиньяк, Дордонь).
Lascaux, horse
"ГОБЕЛЕН ИЗ БАЙЁ"
Количество деталей: 870.
51x84 см. Масштаб: 1:1 (фрагмент).
"Гобелен из Байе описывает сцены нормандского завоевания Англии в 1066 и битву при Гастингсе. Уникальность полотна состоит в том, что это одно из немногих произведений искусства Средневековья, не посвященное религии. Считается, что заказчиком гобелена мог быть Одо, епископ Байе, единоутробный брат и один из ближайших соратников короля Вильгельма I.

Гобелен из Байе представляет собой выдающееся повествование, показывающее 50 разных сцен, в которых заняты 626 человек и 202 лошади. По кромке гобелена идет надпись на латыни и сценки-миниатюры, рассказывающие небольшие истории в рамках глобального сюжета полотна. Эта работа не гобелен в исходном смысле этого слова (при создании гобеленов рисунок выткан при изготовлении полотна), это вышивка шерстяными нитками по льняному полотну. Гобелены и вышивки присутствовали во многих аристократических домах, но ввиду присущей им непрочности до наших дней их сохранилось очень мало.

При создании реплики я предпочел сосредоточиться на небольшом фрагменте, не пытаясь воссоздать все 70 метров оригинала. Было сложно подобрать правильные цвета, но не менее сложно было и передать внешний вид вышитой ткани. Чтобы передать детали гобелена я решил использовать на поверхности всей реплики маленькие плоские элементы LEGO©, наслоенные друг на друга. Это, кстати, дало мне свободу действии при создании изображений собак и лошадей."
ОРИГИНАЛ:
Автор: неизвестен. Размеры: 50х700 см. Материалы: льняное полотно, шерсть. Дата создания: 1075г. Страна происхождения: Англия.
BayeuxTapestryScene02-03
"ВИТРАЖНАЯ РОЗА ШАРТРСКОГО СОБОРА"
Количество деталей: 17 842.
165 см (диаметр).
Величие заостренных арок, столь характерных для готической архитектуры, подарило готическим соборам эти гигантские окна. Витражные стекла прекрасно пропускали дневной свет, усиливая священность здания.

Самый известный витраж Шартрского собора Богоматери - Северный. Для описания витражей используется слово «роза», потому что кругообразная форма витража напоминает лепестки цветка. Фрагменты этой жемчужины готической архитектуры рассказывают библейские истории. Поскольку многие в те времена не умели читать, изображения помогали им понимать сюжеты.

Несмотря на то, что прозрачные кубики выпускаются только в ограниченной цветовой палитре, я хотел сделать реплику из прозрачных деталей, чтобы передать красоту пропускающих свет витражей оригинала, а не просто из обычных, непросвечивающих кубиков. Я добился желаемого эффекта, разместив маленькие кубики LEGO® на прозрачных секциях, соединенных частями черных пластинок.
ОРИГИНАЛ:
Автор неизвестен. Размеры: 965 см. Материалы: стекло. Дата создания 1230. Страна происхождения: Франция (Шартр).
The north rose window of the Chartres Cathedral love
"Северная роза готического феникса" - детально про витраж
"АРАНЖИРОВКА В СЕРОМ И ЧЁРНОМ №1"
Количество деталей: 15 283.
127x137x46 см.
"Джеймс МакНейл Уистлер американский художник, живший в Великобритании. Прославился своими пейзажами и портретами. Часто давал имена своим картинам только по названию цветов, использованных при их написании. Предпочитал передавать суть при помощи изображаемых персонажей, поэтому зачастую на картинах они заняты своим любимым делом, оставляя невысказанное на усмотрение воображения зрителя.

Более известное название этой картины «Мать Уистлера». Мать художника, Анна МакНейл Уистлер, во время Гражданской войны приехала в Лондон навестить его. На картине Уистлер изобразил её сидящей, в традиционной, формальной позе. Её профиль выглядит суровым. Она смотрит прямо перед собой, сидя практически неподвижно; руки сложены на коленях. Непреклонный реализм картины сделал её необычайным событием для своего времени.

Картина была началом американского изобразительного искусства и в наши дни стала настоящим символом. Учитывая большой размер картины, я решил делать реплику размером почти с человека, чтобы сохранить масштаб таким же, как у оригинала. И ещё я рад, что мне удалось сохранить те же цвета: в реплике доминируют чёрный, серый и белый."
ОРИГИНАЛ
Автор: Джеймс МакНейл Уистлер. Размеры: 144,3 х 162.4 см. Материалы: холст, масло. Дата создания: 1871г. Страна происхождения: Великобритания.
Arrangement in Grey and Black No.1 (1871), popularly known as Whistler's Mother. Oil on canvas, 144.3 x 162.4 cm (56.8 x 63.9 in). Musée d'Orsay, Paris
Страница оригинального произведения с возможностью детального рассмотрения
Сможете ли вы найти мать Уистлера?
"ПОРТРЕТ ЧЕТЫ АРНОЛЬФИНИ"
Количество деталей: 7 023.
89х76х33 см. Масштаб: 1:1.
"В истории мирового художественного сообщества происходило огромное количество споров на тему того, кто изображен на этой картине: семейная пара или просто изысканно одетые мужчина и женщина. Жест мужчины, как бы присягающего стоящей рядом супружеской постели, предполагает матримониальную тематику, однако противоположное мнение говорит, что мужчина всего лишь поднял руку в приветствии и это просто мужчина и женщина в роскошной обстановке. Предполагается, что изображенные на картине люди это Джованни Арнольфини и его супруга, оба выходцы из зажиточных итальянских семей.

В любом случае эта картина восхитительный пример мастерства Яна ван Эйка, его умения передавать свет и отражения в очень реалистичной манере. Яркие цвета, как и благородный облик обоих персонажей, создают поразительное произведение искусства. В то время использование масляных красок в живописи всё ещё считалось новаторством, но мастерство ван Эйка в работе маслом привело к повсеместному использованию этого материала художниками.

Для создания реплики этой известной картины я решил вывести изображенных людей из двухмерного пространства и сделать их трехмерными скульптурами. Это также означало необходимость продумать, что будет на заднем плане что мы не видим на оригинале. Результат придает дополнительную глубину этому произведению."
ОРИГИНАЛ:
Автор: Ян ван Эйк. Размеры: 82,2 х 60 см. Материалы: дубовая доска, масло. Дата создания: 1434. Страна происхождения: Фландрия (территория современной Бельгии).
Jan van Eyck, The Arnolfini Portrait (1434). Oil on oak panel, 82.2 × 60 cm (32.4 × 23.6 in). National Gallery, London
Страница оригинального произведения с возможностью детального рассмотрения
Другие работы Ян Ван Эйка
"НОВАЯ ГАРМОНИЯ"
Количество деталей: 4 655.
91х63 см. Масштаб: 1:1.
"Пауль Клее важный деятель современного искусства: не только художник, но и преподаватель и теоретик. Он любил музыку, природу, науку и математику. Он верил, что цвета и линии так же воздействуют на зрителя, как музыка на слушателя. Эта картина показывает интерес Клее к теории цвета. Композиция представляет собой пример перевернутой билатеральной симметрии, где левая сторона холста представляет собой перевернутое зеркальное отражение правой стороны. Цветные квадраты аналогичны музыкальным нотам, при этом не дополняющие друг друга цвета соответствуют атематическим нотам. Клее с «Новой гармонией» стремится к переменам, а не оглядывается с ностальгией на прошлое.

Реплика из кубиков оказалась трудной и интересной по двум параметрам. Во-первых, моя цветовая палитра ограничена, и цвета невозможно смешивать, как настоящие краски. Подбор правильного цвета каждого кубика для воссоздания картины занял много времени. Во-вторых, линии на этой картине не параллельны и не перпендикулярны. В действительности, они неуловимо меняются и потихоньку смещаются, поэтому мне приходилось надстраивать кубики как по горизонтали, так и по вертикали, чтобы добиться эффекта слегка кривых линий."
ОРИГИНАЛ:
Автор: Пауль Клее. Размеры: 93,6 х 66,3 см. Материалы: холст, масло. Дата создания: 1936. Страна происхождения: Швейцария.
"МОНА ЛИЗА"
Количество деталей: 4 573.
81x53 см. Масштаб: 1:1.
"Мона Лиза, пожалуй, самое известное произведение западного искусства. Черты ее лица, несомненно, одна из самых ярких причин её известности. Кажется, что ее глаза следуют за зрителем, а ее улыбающиеся губы приподняты в уголках, придавая улыбке понимание. У неё нет бровей в соответствии с модой, распространенной среди итальянок 15 века, предписывавшей брить брови и линию роста волос. Картина изображает жену маркиза дель Джокондо. Поэтому картину часто называют «Джоконда», что означает «радующаяся». На заднем плане Да Винчи написал великолепный горный пейзаж, используя технику градиентной тени, известную как сфумато.

Я решил визуально пикселизировать реплику этой известнейшей картины. Вместо того, чтобы пытаться передать детали, используя самые маленькие кубики, я решил воспроизвести известный образ, используя гораздо более крупные элементы. Результат поражает тем, что реплика по-прежнему хорошо передает оригинал. Собственно, нерезкую фотографию реплики из кубиков легко принять за нерезкую фотографию оригинала."
ОРИГИНАЛ:
Автор: Леонардо да Bинчи. Размеры: 77х53 см. Материалы: доска (тополь), масло. Дата создания: 1503-1506. Страна происхождения: Флорентийская республика (территория современной Италии).
Mona Lisa or La Gioconda (c. 1503–1506). Oil on poplar panel, 77 × 53 cm (30 × 21 in).
Страница оригинального произведения с возможностью детального рассмотрения
Другие произведения Леонардо
"ЗВЁЗДНАЯ НОЧЬ"
Количество деталей: 3 493.
76x99 см. Масштаб: 1:1.
"«Звездная ночь» одна из наиболее известных картин современного искусства. Ван Гог написал ее, когда ему было 36 лет, уже после того, как он по настоянию врачей перебрался в больницу для душевнобольных на юге Франции. Он крайне нуждался, не только в деньгах, но и в помощи после приступа паранойи, под воздействием которой он отрезал себе мочку уха.

На картине изображено небо с яркими звездами, окруженными водоворотами света. Выразительные очертания и линии показывают напряженность чувств и ощущений ван Гога в тот момент. Непрекращающееся движение придает изображению пронзительную мощь и динамизм. Композиционное решение служит здесь инструментом созидания, делая произведение мощным и эмоциональным. Высокий кипарис на переднем плане соединяет землю и небо. Картина написана не совсем в импрессионистской стилистике пленэров, скорее она рождена воображением Ван Гога и была закончена им за два-три сеанса.

В моей реплике очень много глубины, потому что я использовал несколько слоев деталей в некоторых фрагментах. Например, кипарис выдвинут максимально вперед, как можно ближе к зрителю. Использовав разные оттенки серого и синего, я старался передать то самое движение, которое чувствуется в оригинале."
ОРИГИНАЛ:
Автор: Винсент ван Гог. Размеры: 73,7 х 92,1 см. Материалы: холст, масло. Дата создания: 1889. Страна происхождения: Франция.
Starry Night, painting by Vincent van Gogh, scanned by the Google Art Project
Страница оригинального произведения с возможностью детального рассмотрения
Мэгги Роджерс описывает магию «Звездной ночи» Ван Гога
"ПОЦЕЛУЙ"
Количество деталей: 18 893.
145x145x56 см. Масштаб: 1:1.
"Густав Климт родился в Вене, его отец был гравёром по золоту и серебру: этот факт, наравне с впечатлениями от бесценных мозаик Равенны и Венеции, стал истоком «золотого» периода Климта. Необычайно одарённый юноша был выбран для поступления в престижную школу Художественных и Прикладных искусств в Вене, получив специальную стипендию на обучение. В возрасте 21 года он совместно со своим братом открыл собственную студию. Климт верил, что искусство включает в себя не только живопись, но также жизнь и предметы обихода.

На картине мы видим пару, слившуюся в объятиях: их тела почти полностью скрыты под изысканно украшенными мозаичными халатами. Они стоят на коленях на краю цветочной поляны, он склоняется, чтобы прикоснуться губами к её щеке, а она наклонила голову к плечу. Волосы обоих украшены цветами, словно в напоминание о венках античных героев. Мерцающий фон картины оформлен при помощи старенного сусального золота. В этой картине Климт смешивает геометрические формы круги, квадраты, особенно это заметно на одеяниях пары. Этот орнамент усиливает символизм, вплетаясь в многоцветные мотивы, которыми наполнена картина. Картина является символом любви, находясь как бы вне времени, и две фигуры на ней парят, отрешённые от всего вокруг.

Самой большой сложностью в создании реплики было передать объятия фигур в точности, как на оригинале, при этом перенеся их в трёхмерную форму. Также я с удовольствием занимался отделкой видимой и скрытой стороны их одеяний. Для воспроизведения цвета старенного золота фона я использовал похожие по оттенку кубики цвета густого загара."
ОРИГИНАЛ:
Автор: Густав Климт. Размеры: 180 х 180 см. Материалы: холст, масло, сусальное золото. Дата создания: 1907-1908. Страна происхождения: Австрия (Вена).
The Kiss - Gustav Klimt - Google Cultural Institute
Страница оригинального произведения с возможностью детального рассмотрения
Подробнее про "Поцелуй"
"КРИК"
Количество деталей: 3 991.
86x71x18 см. Масштаб: 1:1.
"Главное действующее лицо картины «Крик» очень узнаваемо. Картина отображает внутренних демонов Мунка, боровшегося с личностной изоляцией и тревогой.

На создание этой картины его вдохновила прогулка в сумерках по Осло. Закат тем вечером был насыщенного кроваво-красного цвета и Мунк ощутил, что это истинный крик природы. Он решил написать собственную интерпретацию этого крика - с кроваво-красными облаками. На этой картине со смещённой композицией и нереалистичными цветами, с деталями, сведенными к абсолютному минимуму, бросается в глаза подлинная, живая эмоция.

Мунк использовал яркие цвета, чтобы передать тревогу и эмоциональный надрыв. Выразив в картине свои собственные душевные терзания, Мунк прославился как один из первых экспрессионистов. Создавая реплику этого произведения, я сконцентрировал внимание на фигуре. Мне хотелось достичь правильного изгиба тела, потому что это очень узнаваемый образ. Я оставил маленькие неглубокие отверстия для ноздрей и глаз, потому что на оригинале и глаза, и ноздри фигуры едва различимы. Цвета фона переданы живыми и яркими цветами кубиков."
ОРИГИНАЛ:
Автор: Эдвард Мунк. Размеры: 91 х 73,5 см. Материалы: картон, масло, темпера, пастель. Дата создания: 1893 г. Страна происхождения: Норвегия (Осло).
The Scream by Edvard Munch (1893)
Страница оригинального произведения с возможностью детального рассмотрения
о "Крике"
"САН-ДЖОРДЖО МАДЖОРЕ В СУМЕРКАХ"
Количество деталей: 3 708.
63х94 см. Масштаб: 1:1.
"«Сан-Джорджо Маджоре в сумерках» - это картина в стиле импрессионизма, созданная Моне. Импрессионизм – результат теории о том, что живопись показывает способ взаимодействия света с разными фигурами. Конечно, цвет и форма могут быть совершенно разными в разное время дня, в зависимости от разного типа освещения. Моне старался писать так, как человеческий глаз воспринимает объекты. Он работал над картинами на натуре, и менял холсты, когда день заканчивался. В этой картине Моне фокусирует внимание на колокольне и соборе на берегу острова Сан-Джорджо Маджоре. Он пишет остров на закате и колокольню, отражающуюся в воде.

Красота закатных красок была моим приоритетом при воссоздании оригинала. Для этой реплики я использовал вместе детали разных цветов, чтобы с близкого расстояния картина была практически нечитаема, но сразу прорисовывалась бы, если отступить от неё на несколько шагов. Яркие цвета деталей LEGO® точно передают великолепие сумерек оригинала"
ОРИГИНАЛ:
Автор: Клод Моне. Размеры: 65,2 х 92,4 см. Материалы: холст, масло. Дата создания: 1908-1912. Страна происхождения: Италия (Венеция).
San Giorgio Maggiore at Dusk, Venice (1908). National Museum Cardiff, Wales
6 фактов о Клоде Моне, которые вы возможно не знали
"ДЕВУШКА С ЖЕМЧУЖНОЙ СЕРЁЖКОЙ"
Количество деталей: 1 694.
56х48 см. Масштаб: 1:1.
"Эту картину часто называют «Северная Мона Лиза» из-за пленительного взгляда девушки. Есть что-то в ее невинности, сливающейся с опытом, но также привлекает внимание то, что она одета, как служанка, хотя при этом на ней сережка с большой жемчужиной. Неизвестно, сколько ей лет, да и кто она до сих пор большой вопрос. Предполагается, что это одна из этих трех женщин: Мария, дочь самого Вермеера, или Магдалена ван Райвен, дочь покровителя Вермеера мецената Питера ван Райвена, или, во можно, служанка Вермеера, Грит.

Вермеер был мастером тонкого использования едва уловимого света, изображение получалось теплым и холодным одновременно. Он считается одним из величайших художников 17 века, однако в 1881 году эта картина была продана всего лишь за пару гульденов. В наши дни она считается бесценной.

Для реплики я использовал несколько нестандартных цветов, чтобы добиться таких же оттенков света, что и на оригинале. Мне также хотелось добавить немного объема изображению, поэтому я «приподнял» изображение девушки на один слой кубиков от темного задника. Я также добавил круглую деталь LEGO©, чтобы изобразить жемчужную сережку, на которой в этом произведении фокусируется внимание зрителя."
ОРИГИНАЛ:
Автор: Ян Вермеер. Размеры: 44,5 х 39 см. Материалы: холст, масло. Дата создания: 1665. Страна происхождения: Голландия (Гаага).
Девушка с жемчужной серёжкой
Страница оригинального произведения с возможностью детального рассмотрения
«Девушка с жемчужной сережкой» - портрет или..?
"АВТОПОРТРЕТ"
Количество деталей: 1 948.
53х43 см. Масштаб: 1:1.
"Рембрандт был мастером живописи, и одним из его любимых сюжетов был он сам. За свою жизнь он написал более шестидесяти автопортретов. В те времена был большой спрос на портреты, поэтому написание им автопортретов, возможно, было своего рода тренировкой для совершенствования мастерства в этом жанре.

Рембрандт известен одной отличительной чертой в творчестве: работой со светом - кьяроскуро (chiaroscuro). Это означает, что на лице яркий свет, а остальное изображение расплывается в тени. Эта техника добавляет таинственности тому, что скрыто в тени и даёт ощущение тепла на освещённом лице.
Именно такая техника использована в его автопортрете 1657 года. Также Рембрандт использовал толстые слои краски, работая в технике импасто (impasto): он наносил краску на холст шпателем, как наносят глазурь на торт. Эта техника позволяет краске имитировать старческие морщины на лице.

Работая над репликой этой картины, я очень хотел сфокусироваться на освещении. Выбранные цвета должны были одновременно передать тепло оригинала и в то же время должны были сохранить лицо Рембрандта точно таким, как на картине, и сделать его величавым. Вкрапления коричневого в верхней части работы наводят на мысль об очертании шляпы, практически неразличимом на оригинале."
ОРИГИНАЛ:
Автор: Рембрандт. Размеры: 52,7 х 42,7 см. Материалы: холст, масло. Дата создания: 1657. Страна происхождения: Нидерланды.
Rembrandt aged51
10 фактов о Рембрандте
"ЛАСТОЧКА И ЛОТОС"
Количество деталей: 2 730.
91x46 см. Масштаб: 1:1.
"Му Ци был монахом и признанным художником эпохи династии Сун. В то время изображения птиц и цветов были обычным и привычным искусством, однако мастерство Му Ци выводит на первый план именно эту картину. Он был мастером техники «по мо» (разбрызганная тушь) и на его картине видно, что вокруг цветка как будто поднимается дымка, а птица, наоборот, прорисована с невероятной четкостью. Использование художником пространства в этой картине придаёт ей сильное чувство уравновешенности. Впоследствии Му Ци подвергался резкой критике за изображение бытовых объектов, но его работа будет высоко цениться в Японии.

При создании реплики этой картины я старался сделать так, чтобы птица была очень чётко прорисована и расстояние от птицы до цветка было таким же сбалансированным, как и на оригинале. Я сделал цветок в основном из серых кубиков, стараясь практически не использовать чёрные, чтобы обозначить это подернутое дымкой пространство вокруг цветка, как на оригинале."
ОРИГИНАЛ:
Автор: Фачань Му Ци*. Размеры: 91,80 х 47 см. Материалы: шелк, тушь. Дата создания: ХІІІ век. Страна происхождения: Китай.
* примечание автора поста: в русском написании встречается еще вариант Фачан Муци, в английском языке чаще встречается Fachang Muqi.
Swallow and Lotus attributed to Muqi (Cleveland)
Страница оригинального произведения с возможностью детального рассмотрения
Искусство монохромной живописи тушью
"ФОНТАН"
Количество деталей: 2 680.
66x36x41 см.
"Дюшан часто стремился спровоцировать зрителя, и расширял границы традиционного мирового искусства, используя реди-мейд (готовые) предметы повседневного обихода и помещая их в контекст, заставляющий зрителя заново осмысливать красоту и дизайн предмета в качестве объекта искусства. Часто используя готовые фабричные изделия, Дюшан заметил следующий факт: то, где и как предметы выставляются, является настолько же важным, насколько и сам объект искусства.

В 1917 году Дюшан, находясь на заседании Общества независимых художников, анонимно представил «Фонтан» в качестве экспоната для ежегодной международной выставки Общества. Скульптура представляла собой фарфоровый писсуар заводского изготовления, который Дюшан перевернул на 90° на бок и подписал нижний левый край псевдонимом «Р. Мутт».

Когда работа была отвергнута по причине того, что «искусством не являлась», Дюшан вышел из состава Общества, спровоцировав шумиху брошенным им вызовом определению того, что собой представляет истинное искусство. Его работа прославилась как образец движения дадаизма, или антиискусства.
Чтобы передать гладкость фарфора, я использовал для всей реплики только гладкие детали. Как и оригинал, моя реплика повернута на бок, и я собирал ее, начиная с той стороны, которая у обычного писсуара является задней стенкой."
ОРИГИНАЛ:
Автор: Марсель Дюшан. Размеры (см): 61 х 36 х 48. Материалы: фарфор. Дата создания: 1917. Страна происхождения: США.
Duchamp Fountaine
История создания оригинального произведения
Страница оригинального произведения с возможностью детального рассмотрения
"АМЕРИКАНСКАЯ ГОТИКА"
Количество деталей: 8 303.
76x58x53 см. Масштаб: 1:1.
"«Американская готика» картина, написанная в реалистичной манере, изображающая немолодых мужчину и женщину в деревенской одежде, стоящих на фоне простого фермерского дома. Мужчина крепко сжимает в правой руке вилы. Выражение лиц у обоих настороженное и неприветливо-суровое, наводящее на мысль о тяжести повседневного труда в захолустной фермерской Америке. Пара стоит ближе к краю картины, закрывая большую часть фона. Они настолько приближены к зрителю, что, кажется, вот-вот заговорят с ним. Мужчина смотрит прямо в глаза зрителя, в то время как женщина смотрит в сторону за пределы картины. Картина стала каноническим произведением в Соединенных Штатах.

Грант Вуд родился в консервативной семье фермеров в Айове в 1891 году. Во время обучения проводил много времени в Париже и Мюнхене, и Европейская культура оказала на него значительное влияние. Когда он вернулся на Средний Запад стиль его работ изменился. «Американская готика» отражает этот новый стиль, наполненный точной детализацией и реалистичностью изображения. Суровые лица на картине могут быть карикатурой или же просто намеком на окружение, в котором вырос Вуд.

Строгие черты героев картины были доминирующей идеей в создании реплики. В своей работе я хотел передать эту настороженную неприветливость, в то же время не отвлекая внимания от архаично-немодной, консервативной одежды изображенной пары. В качестве фона я использовал простую версию деревенского дома из кубиков."
ОРИГИНАЛ:
Автор: Грант Вуд. Размеры: 74,3 х 62,4 см. Материалы: жесткий картон, масло. Дата создания: 1930. Страна происхождения: США.
Grant DeVolson Wood - American Gothic
История создания оригинального произведения
Страница оригинального произведения с возможностью детального рассмотрения
"БОЛЬШАЯ ВОЛНА В КАНАГАВЕ"
Количество деталей: 2 877.
26x38 см. Масштаб: 1:1.
"Это произведение отражает мощь природы и, пожалуй, является самой известной картиной Дальнего Востока. Изначальной гравюры больше не существует, поскольку она была сделана для печати на бумаге и, скорее всего, выброшена по использовании. Оттиск был сделан из серии отпечатков, совмещённых путем наложения друг на друга, причём для каждого цвета использовался новый блок. В результате существует несколько разных копий этого оттиска. «Большая Волна» изображает неукротимую мощь готовой обрушиться волны, создающей на картине тревогу и первобытный хаос.

Это гигантская волна, которая вот-вот поглотит маленькие лодки. На заднем плане видна Фудзияма. «Большая Волна» первая гравюра из серии художника «Тридцать шесть видов Фудзи». Для создания своей реплики я решил исследовать разные слои оригинала, подобно тому, как гравюра по дереву отпечаталась бы на разных слоях. Каждая волна сконструирована на другом, выступающем вперёд, уровне, вследствие чего появляются разные слои и вся работа приобретает ощущение глубины."
ОРИГИНАЛ:
Автор: Кацусика Хокусай. Размеры: 25,7 х 37,9. Материалы: гравюра на дереве, бумага, чернила, водяные краски. Дата создания: 1829-1832. Страна происхождения: Япония.
This is a faithful photographic reproduction of a two-dimensional, public domain work of art.
Страница оригинального произведения с возможностью детального рассмотрения
Другие произведения Кацусики Хокусая
"МАЛЕНЬКАЯ ЧЕТЫРНАДЦАТИЛЕТНЯЯ ТАНЦОВЩИЦА"
Количество деталей: 7 100.
107x48x51 см. Масштаб: 1:1.
"Дега годами преданно передавал магию балета: не только в своих картинах, но и в скульптуре. «Маленькая танцовщица» - яркое тому подтверждение. Танцовщицы Парижской оперы, служившие ему натурщицами, несомненно прошли суровую школу и были отлично выучены, но при этом были сторонницами свободных нравов, а юные балерины из низшего сословия зачастую становились проститутками.

Из-за этого скульптура при первом показе была встречена крайне неодобрительно - многие отмечали «печать порока на её лице» и «болезненную неловкость, которую может вызвать у публики созерцание подобного». Натурщицей для этой скульптуры Дега послужила студентка балетной школы из Бельгии - Мария ван Хутем. Дега сначала делал наброски с натуры, затем сделал статуэтку небольшого масштаба. Впоследствии, скульптура была им увеличена до двух третей реального размера модели. На скульптуре, изначально сделанной из воска и лишь после смерти Дега отлитой в бронзе, надета балетная шопенка из газа, коса украшена атласной лентой, что лишь усиливает ощущение реальности фигуры.

«Маленькая танцовщица» стала единственной скульптурой Дега, выставлявшейся при жизни. После его смерти наследники отлили некоторое количество бронзовых копий с восковых скульптур, сделанных им. При создании реплики я хотел уловить и передать чувство уверенности в себе, выраженное в приподнятом лице оригинала. Больше всего хлопот доставили шопенка и бант – мне пришлось изрядно повозиться, чтобы складки лежали естественно, как на ткани. Оригинал стоит на деревянном постаменте, цвет которого я постарался передать максимально близко."
ОРИГИНАЛ:
Автор: Эдгар Дега. Размеры: 103,7 см. Материалы: воск, ткани, бронза. Дата создания: 1881. Страна происхождения: Франция.
Degas-dancer
"ГОЛОВА"
Количество деталей: 2 459.
66x33x23 см. Масштаб: 1:1.
"Модильяни был итальянским художником, работавшим во Франции. Данная скульптура - одна из 27, принадлежащих его авторству. Удлинённые лица характерны как для его картин, так и для скульптур. Модильяни часто заимствовал образы африканских церемониальных масок, представлявших для него духовное выражение. Хотя Модильяни выставил серию своих скульптур в 1912 году, к 1914 он забросил деятельность скульптора и сосредоточился на живописи.

Эта работа представляет голову женщины с лицом маски. Это отдаёт должное самобытным геометрическим узорам и церемониальным маскам туземцев. Глаза кажутся закрытыми, а длинное лицо даёт ощущение глубокого созерцания. Волосы женщины небрежно собраны в пучок с правой стороны головы. Скульптура абсолютно симметрична, за исключением волос женщины. Чтобы воссоздать в реплике эту ничего не выражающую маску на лице оригинала, я слегка расширил нос и выдвинул вперед одну из бровей чуть больше, чем у оригинала. Это также выделило глаза и придало моей работе те же ощущения, которые вызывает оригинал."
ОРИГИНАЛ:
Автор: Амедео Модильяни. Размеры: 65 см. Материал: известняк. Дата создания: 1910-1912 гг. Страна происхождения: Франция.
Страница оригинального произведения с возможностью детального рассмотрения
"ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ"
Количество деталей: 18 483.
189x51x58 см. Масштаб: 1:1.
"Венера Милосская также известна как Афродита с острова Милос. Была обнаружена в 1820 году крестьянином на Кикладском острове Милос в Эгейском море. Одним из выкопавших статую был французский моряк: о находке был уведомлён французский консул, который в свою очередь добился разрешения на отправку скульптуры во Францию в качестве подарка Людовику ХVІII. Король в 1821 году распорядился передать статую в музей Лувра, где она и находится по сей день.

Считается, что Венера Милосская изображает греческую богиню любви и красоты - Афродиту, и является великолепным образцом эллинистической скульптуры. Статуя лишилась обеих рук, однако принято считать, что в одной руке она держала яблоко, а другой придерживала драпировку. Её лицо симметрично, а тело стоит в изогнутой, почти S-образной позе. Легкий разворот бедер и некрупное туловище считаются типичными признаками скульптуры эллинистического периода.

Реплика из LEGO® потребовала более сотни часов работы. Я старался передать изгибы оригинала, по-прежнему используя только прямоугольники игрушечных кирпичиков. Самым сложным были различные складки и морщинки в драпировке статуи. Теплые тона белых кубиков похожи на цвет мрамора, послужившего материалом для оригинала."
ОРИГИНАЛ:
Автор: Александрос Антиохийский. Размеры: 202 см (высота). Материал: мрамор. Дата создания: 130-100 до Н.Э. Страна происхождения: Греция.
Ancient Greek marble statue of the goddess Aphrodite
"НИКА САМОФРАКИЙСКАЯ"
Количество деталей: 5 646.
112x63x66 см. Масштаб: 1:3.
"Ника была греческой крылатой богиней победы. В этом скульптурном изображении Ника предстаёт стоящей на носу высеченного в скале боевого корабля. Вероятно, изначально скульптура была частью архитектурного ансамбля фонтана, призванного прославить победу народа Родоса в морском сражении.

Ника облачена в длинный полупрозрачный хитон, перехваченный под грудью поясом и ниспадающий к её ногам. Скульптор уделил большое внимание тончайшей проработке деталей складок ткани хитона, словно стекающей по телу богини, и тому, как за линиями полупрозрачной ткани просвечивается фигура. Складки создают тени, придающие ощущение ветра и движения. Её незастёгнутая плотная накидка развевается, обвиваясь из-за ветра вокруг её тела. Её ступни были изваяны отдельно от туловища и, к сожалению, были утрачены. Композиционные линии свидетельствуют о развитии искусства изваяния человеческих фигур в движении. Крылья практически горизонтальны, бёдра и плечи развёрнуты вперёд к зрителю, в то время как правое плечо приподнято, что позволяет предположить, что правая рука была поднята вверх: предположительно Ника держала в правой руке венок или горн.

При создании реплики я решил уменьшить масштаб скульптуры до одной трети от исходного. Огромные крылья, простирающиеся горизонтально от тела скульптуры, оказались сложной инженерной задачей, и я опасался, что их вес опрокинет статую, если я сделаю её в натуральную величину."
ОРИГИНАЛ:
Автор: Пифокрит с Родоса. Размеры: 245 см (высота). Материалы: Мрамор. Дата создания: 220-180 до н.э. Страна происхождения: Греция.
Statue of Niké (a greek goddess) made in the Hellenistic ages
"АВГУСТ ИЗ ПРИМА-ПОРТА"
Количество деталей: 22 300.
198х116х56 см. Масштаб: 1:1.
"Статуя Августа из Прима-Порта изображает его с вытянутой вперёд правой рукой, указывающей дорогу к будущему Рима. На нём военный нагрудник и он выглядит как победоносный военачальник, командующий огромной армией. Через левую руку перекинут ниспадающий складками палудаментум плащ командующего. На постаменте у ног Августа маленькая статуэтка Купидона, сына Венеры. Появление Купидона символизирует заявление Августа о том, что он ведёт своё происхождение от богини Венеры. Босые ноги Августа указывают на то, что он герой или даже бог. Царственное лицо и облик кумира формируют идеализированный образ Августа. Скульптура выполнена в совершенно классическом греческом стиле.

Мраморное изваяние было обнаружено на вилле Ливии в районе Прима-Порта, неподалёку от Рима, в 1863 году. Возможно, это копия более ранней бронзовой скульптуры. Сам масштаб реплики оказался наиболее трудной частью работы над этой скульптурой. Я потратил два дня только на постамент и ноги. Нужно было передать столько деталей: складки плаща, свисающего с запястья; Купидона; положение рук Августа. Я не очень фокусировался на деталировке нагрудника, уделив максимальное внимание проработке положения тела."
ОРИГИНАЛ:
Автор: неизвестен. Размеры: 203 см высота. Материал: мрамор. Дата создания: 20 г. до н.э.. Страна происхождения: Италия (Рим).
Augustus of Prima Porta
"ДАВИД"
Количество деталей: 16 349.
190х66х41 см. Масштаб: 1:2.
"Это скульптурное изображение самая известная визуализация истории Давида и Голиафа, в которой мало похожий на героя мальчик уничтожил гиганта при помощи одного единственного камня. Исторически Давид изображался мальчиком, наиболее часто после победы. В этом изображении Давид представлен уверенным в себе молодым человеком, перед битвой, держащим в левой руке пращу, перекинутую через плечо, а в правой - камень. Его уверенный взгляд показывает единение ментального и физического, что так часто хотели подчеркнуть художники эпохи Возрождения.

Микеланджело было разрешено проводить анатомирование трупов в больнице во Флоренции для изучения анатомии, в результате чего тело передано в мельчайших деталях с анатомической точностью. Работа над скульптурой заняла у него два года: скульптура изваяна из цельной глыбы мрамора. Поскольку Давид изваян обнаженным, скульптуру сочли неподходящей для установки в соборе, поэтому ее решили установить напротив Палаццо Веккьо во Флоренции. В настоящее время оригинал установлен внутри, чтобы предохранить его от загрязнений и разрушения, но копия по-прежнему стоит снаружи.

При создании реплики я хотел передать уверенное положение тела и напряжение как в оригинале. Также, как и в оригинале, я использовал обломок дерева рядом с правой опорной ногой скульптуры для придания дополнительной структурной поддержки произведению."
ОРИГИНАЛ:
Автор: Микеланджело Буонарроти. Размеры: 517 см. Материал: мрамор. Дата создания: 1501-1504. Страна происхождения: Италия (Флоренция).
David by Michelangelo, Florence, Galleria dell'Accademia, 1501-1504
"МЫСЛИТЕЛЬ"
Количество деталей: 4 332.
72x40x56 см. Масштаб: 1:1.
"По первоначальной задумке автора статуя должна была служить навершием Врат Ада (неоконченное произведение), однако впоследствии Роден решил сделать Мыслителя отдельной скульптурой.

Статуя представляет собой сидящего мужчину, вероятно, размышляющего о смысле жизни. Хотя обычно скульптуры изображают героев или политиков, Мыслитель Родена универсален и может изображать любого, однако в этой позе он и умудрённый человек, и герой.
Скульптура не совсем анатомически правильна - слишком большая спина подчёркивает его ссутуленную задумчивую позу. Это акцентирует внимание на том, что Мыслитель думает не только мозгами, но и каждой мышцей своего тела.

Оригинал настолько великолепная скульптура, что делать реплику из LEGO® было сплошным удовольствием. Она выполнена в том же размере, что и оригинал - первая статуя Мыслителя, сделанная Роденом. Потребовалось очень много работы, чтобы правильно расположить его, и я потрясён тем, какой детализации достиг Роден при таком масштабе."
ОРИГИНАЛ:
Автор: Огюст Роден. Размеры: 189 x 98 x 140 см. Материалы: Бронза. Дата создания: 1881 г. Страна происхождения: Франция (Париж).
Rodin Mislityel
Страница оригинального произведения с возможностью детального рассмотрения
Огюст Роден: 11 работ
"ДИСКОБОЛ"
Количество деталей: 5 821.
94x63x30 см. Масштаб: 1:2.
"Дискобол, или Метатель диска одна из самых известных греческих скульптур. Местонахождение бронзового оригинала неизвестно, однако, статуя сохранилась в нескольких мраморных копиях, приписываемых авторству Мирона.

Фигура запечатлена в позе атлета в момент размаха перед броском, и мы, зрители, кажется, видим его в движении: вот сейчас он метнет диск и выпустит энергию, как сжатая пружина. Несмотря на напряжение атлета, готового отпустить диск, в скульптуре читается сбалансированное чувство спокойствия и равновесия, что характерно для «классического» стиля. Мышцы напряжены и растянуты, чтобы продемонстрировать идеального атлета, усиливая восприятие постижения человеческого тела, достигнутого Мироном. Остается неясным, в какую сторону изначально смотрела голова, потому что у разных копий голова направлена по-разному.

Реплика потребовала работы по проектированию фигуры для получения правильного равновесия. Ствол дерева в основании скульптуры поддерживает позу атлета, как и на мраморном оригинале. Хотя его рука устойчива, мне пришлось тщательно продумывать, как накладывать детали одну на другую, чтобы она не упала."
ОРИГИНАЛ:
Автор: Мирон. Размеры: 155 см (высота). Материалы: мрамор. Дата создания: 450 до н.э. Страна происхождения: Греция.
Discobolus in National Roman Museum Palazzo Massimo alle Terme
"ПАРФЕНОН"
Количество деталей: 30 201.
50х90х190 см. Масштаб: не указан.
"Парфенон древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе и посвященный богине Афине, которую жители города считали своей покровительницей. Строительство храма началось в 447 году до н.э. В момент расцвета афинского государства. Постройка была завершена в 438 году до н.э., но декорационные работы продолжались до 432 года до н.э. Это самое значимое сохранившееся здание Древней Греции, повсеместно считающееся высшей точкой расцвета дорического ордера. Скульптуры, украшающие Парфенон, считаются вершиной греческого искусства.

Безусловно, вопрос создания реплики того же размера, что и оригинал, даже не рассматривался. Но я постарался передать в реплике эстетику и архитектурные линии, которые делают из Парфенона такое невероятное здание."
ОРИГИНАЛ:
Автор: Иктин, Калликрат. Размеры: 13,72 х 30,9 х 69,5 м. Материалы: известняк, мрамор. Дата: 438 до н.э. Страна происхождения: Греция (Афины).
Parthenon, Athens
"СИДЯЩИЙ БУДДА"
Количество деталей: 2 333.
71х51х25 см. Масштаб: 1:1.
"Эта скульптура Сидящего Будды изображает Будду, сидящего в позе медитации (satvaparyankasana), его ноги перекрещены, правая голень лежит на левой голени. Руки сложены в Бхумиспарша-Мудру, жест «призывания Земли в свидетели - пальцы правой руки опущены к земле, левая рука развёрнута ладонью вверх. Этот жест символизирует победу Будды Шакьямуни над искушениями демона Мары, пытавшегося отвратить Будду от поисков просветления. Это частый сюжет в изобразительном искусстве в тайском буддизме

Эта скульптура объединяет в себе черты северной и центральной школ скульптуры Таиланда. Поза характерна для ранних скульптур северного королевства Лан На, в то время как черты лица типичны для позднего стиля Сукхотаи.

Хотя работа над репликой, в целом, складывалась хорошо, самым сложным было воспроизвести точное положение рук, столь важное для значения оригинала. Детали коричневого цвета были лучшим выбором для передачи коричневого цвета бронзы."
ОРИГИНАЛ:
Автор: неизвестен. Размеры: 68 х 48 х 21 см. Материалы: бронза. Дата создания: 1500г. Страна происхождения: Таиланд.
"КОШКА ГАЙЕР-АНДЕРСОНА"
Количество деталей: 970.
46x30x15 см. Масштаб: 1:1.
"Кошка Гайер-Андерсона бронзовая скульптура, названная по имени владельца, передавшего скульптуру в дар Британскому музею. Рентгеновское исследование статуэтки показало наличие маленьких квадратных фрагментов, встречающихся по всей поверхности. Выяснилось, что это штифты, что подтвердило способ создания статуэтки: литьё по восковой модели. На шею кошки надето серебряное ожерелье с табличкой. На табличке нанесено изображение глаза уджат в прославление Гора - бога в облике сокола. Нос и уши кошки украшены кольцом в нос и серьгами. Вероятно, некогда её глаза были орнаментированы камнями или стеклом для придания реалистичности.

Кошка олицетворяет богиню Бастет, и, вероятнее всего, была сделана в дар храму, где почитали и поклонялись Бастет. Сообразно египетской традиции хвост кошки лежит с правой стороны туловища. Статуэтка являет собой каноническое изображение древнеегипетских кошек и, несомненно, представляет одно из лучших скульптурных изображений животных той эпохи.

Бронза, из которой сделана статуэтка, потемнела, практически приобретя глубокий тёмно-зелёный оттенок. Поэтому для реплики я выбрал детали тёмного, землисто-зелёного цвета. Жёлтые кольца актуального ассортимента LEGO® были использованы для отображения золотых украшений на статуэтке-оригинале."
ОРИГИНАЛ:
Автор: неизвестен. Размеры: 42 см (высота). Материалы: бронза, золото, серебро. Дата создания: 664-322 до н.э. Страна происхождения: Египет.
Gayer-Anderson Cat 01-black
"БОЛЬШОЙ СФИНКС"
Количество деталей: 2 604.
48x155x51 см. Масштаб: 1:50.
"Сфинкс - мифическое существо с телом льва и головой человека. Самая большое скульптурное изображение сфинкса расположено на плато Гиза, на границе с пустыней Сахара: Большой Сфинкс, охраняющий Великие пирамиды Гизы на берегу Нила. Считается, что лицу Большого Сфинкса придано портретное сходство с фараоном Хефреном из IV Династии (предположительно правил в 2558-2532 до н.э.), который в числе прочего управлял строительством Второй пирамиды Гизы. Большой Сфинкс - крупнейшая монолитная статуя в мире, а также древнейшая монументальная скульптура. У статуи не хватает носа, либо разрушенного, либо отвалившегося сотни лет назад.

Я решил не делать полноразмерную реплику Большого Сфинкса. Однако, если вы поставите LEGO Minifigure рядом с репликой из кубиков, она будет пропорциональна человеку, стоящему рядом с настоящим Большим Сфинксом. Мне очень хотелось передать песочный цвет оригинала, и мне удалось достичь этого при помощи цвета деталей и разнообразных полосок и бороздок на теле Сфинкса-реплики."
ОРИГИНАЛ:
Автор: неизвестен. Размеры: 73,5 м (длина). Материалы: известняк. Дата создания: 2500 до н.э. Страна происхождения: Египет (Гиза).
Sphinx with the third pyramid
Такой была выставка The Art of the Brick/Искусство «Лего», прошедшая в 2017 году в Москве. Я смог представить далеко не все экспонаты, которые были на выставке, но большую их часть.
Ознакомиться с новым творчеством Натана Савайи, а также с указанием где проходят его выставки по миру, можно на сайте Nathan Sawaya - The Brick Artist.