



"ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ", 1833.
КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛЛОВ (1799-1852).
"THE LAST DAY OF POMPEII", 1833.
KARL BRULLOV (1799-1852).
Снято 05.04.2021 в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург).
КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛЛОВ (1799-1852).
"THE LAST DAY OF POMPEII", 1833.
KARL BRULLOV (1799-1852).
Снято 05.04.2021 в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург).
Дополнительная информация с сайта Русского музея:
"В поисках сюжета для крупного произведения художник руководствовался стремлением показать некое реальное событие прошлого на точной документальной основе.
Во время пребывания в Италии художнику довелось побывать на археологических раскопках, открывших миру древние города Помпеи и Геркуланум, погребенные при извержении Везувия 24 августа 79 года. Созданию картины предшествовало пристальное изучение исторических источников (в том числе писем очевидца, историка Плиния Младшего) и памятников древности.
Прославившее художника полотно изображает не только трагедию народа, гибнущего в столкновении со стихией, но и смену исторических эпох – зарождение на обломках старого языческого мира новой христианской цивилизации. Трагедия пробуждает в героях самые разные чувства – отчаяние и страх, любовь и стремление защитить близких. Это позволило, по словам Н.В. Гоголя, показать все "верховное, физическое и нравственное совершенство" человека. Следуя традиции искусства Возрождения, художник изобразил в левой части картины себя самого с принадлежностями живописца. Избранная тема в высшей степени характерна для искусства романтической эпохи – она была использована и в музыке (опера Пачини), и в литературе (роман Бульвер-Литтона).
Первоначально полотно с огромным успехом показывалось в Риме, Милане, Париже, а затем (в 1834) и в Петербурге.
Официальный заказчик картины – промышленник, ученый и меценат А.Н. Демидов.
В годовом отчете Академии художеств полотно было признано лучшим созданием русской живописи XIX века."
"В поисках сюжета для крупного произведения художник руководствовался стремлением показать некое реальное событие прошлого на точной документальной основе.
Во время пребывания в Италии художнику довелось побывать на археологических раскопках, открывших миру древние города Помпеи и Геркуланум, погребенные при извержении Везувия 24 августа 79 года. Созданию картины предшествовало пристальное изучение исторических источников (в том числе писем очевидца, историка Плиния Младшего) и памятников древности.
Прославившее художника полотно изображает не только трагедию народа, гибнущего в столкновении со стихией, но и смену исторических эпох – зарождение на обломках старого языческого мира новой христианской цивилизации. Трагедия пробуждает в героях самые разные чувства – отчаяние и страх, любовь и стремление защитить близких. Это позволило, по словам Н.В. Гоголя, показать все "верховное, физическое и нравственное совершенство" человека. Следуя традиции искусства Возрождения, художник изобразил в левой части картины себя самого с принадлежностями живописца. Избранная тема в высшей степени характерна для искусства романтической эпохи – она была использована и в музыке (опера Пачини), и в литературе (роман Бульвер-Литтона).
Первоначально полотно с огромным успехом показывалось в Риме, Милане, Париже, а затем (в 1834) и в Петербурге.
Официальный заказчик картины – промышленник, ученый и меценат А.Н. Демидов.
В годовом отчете Академии художеств полотно было признано лучшим созданием русской живописи XIX века."